Введение в защиту информации от внутренних ИТ-угроз


Концепция обеспечения безопасности информации в системе организации

Беспрецедентные темпы развития и распространения информационных технологий,  обострение конкурентной борьбы и криминогенной обстановки требуют создания целостной системы безопасности информации, взаимоувязывающей правовые, оперативные, технологические, организационные, технические и физические меры защиты информации.
Настоящая Концепция определяет систему взглядов на проблему обеспечения безопасности информации в единой информационной телекоммуникационной системе (далее автоматизированной системе - АС) ОРГАНИЗАЦИИ и представляет собой систематизированное изложение целей и задач защиты, а также основных принципов и способов достижения требуемого уровня безопасности информации в АС ОРГАНИЗАЦИИ.
Правовой базой для разработки настоящей Концепции служат требования действующих в России законодательных и нормативных документов, перечень которых приведен в Приложении 1.
Концепция является методологической основой для формирования и проведения в ОРГАНИЗАЦИИ единой политики в области обеспечения безопасности информации (политики безопасности), для принятия управленческих решений и разработки практических мер по ее воплощению.

Объекты защиты
Управление рисками обзор употребительных подходов
Технологические процессы и стандарты обеспечения функциональной безопасности
Безопасность в ОС
Обзор архитектур современных ОС

Изменение идентификатора пользователя
Безопасность систем электронной почты
Поддержка безопасности
Системы анализа защищенности
Экспертное мнение - безопасность электронной почты

Копирование Star Force по методу AlB
Скоростной лохотрон
Метафизика wmf файлов
Руководство МИТ по открыванию замков отмычкой

Введение в защиту информации от внутренних ИТ-угроз

Статистический анализ показывает, что внутренние ИТ-угрозы находятся в лидерах информационных угроз, отодвинув на второй план традиционных лидеров – хакерские атаки и вирусы. Это связано с несколькими причинами. Первая – успех производителей средств защиты от внешних угроз и повсеместное распространение их продуктов. Антивирусные компании и производители межсетевых экранов и систем обнаружения вторжений предлагают продукты, на которых можно построить гибкую многоуровневую защиту информационных систем. Успехи в биометрии и других системах аутентификации позволяют построить удобную и эффективную систему защиты от несанкционированного доступа, включающую единую точку входа и контроль над учетными записями. Вся концепция информационной безопасности строится на разделении прав доступа к ИТ-ресурсам на "санкционированные" и "не санкционированные".
Приблизившись к решению проблемы защиты периметра информационной системы снаружи, производители средств информационной безопасности оставили без внимания то, что делает пользователь с "санкционированным" доступом. Вендоры программного и аппаратного обеспечения, словно сговорившись, увеличивают количество каналов, портов и протоколов, по которым легальный пользователь может похитить информацию – системы становятся все более дружелюбными к пользователю. Беспроводные протоколы IrDA, Bluetooth и WiFi, сменные носители (от традиционных flash-носителей до медиа-плееров и фотокамер), программы синхронизации мобильных телефонов и PDA, позволяют достаточно легко передавать огромные объемы информации. Доступ к высокоскоростным каналам Интернет, постоянно растущий объем файлов, которые возможно присоединять к почтовым и IM сообщениям позволяют пересылать большие объемы информации.

Технические средства защиты
Требования регуляторов
Положение о конфиденциальной информации в электронном виде
Основные направления защиты
Психологические меры

Программные решения InfoWatch
Теоретические основы защиты информации
Методы и средства защиты информации
Государственная система защиты информации

Защита игр от взлома
Обфускация и ее преодоление
Копирование без границ или передовые методики защиты CD
Переполняющиеся буфера - активные средства защиты
LIDS система обнаружения и защиты от вторжения
TOP10 ошибок защитников программ

Техника снятия дампа с защищенных приложений
Звездная сила обращается в пыль
Обеспечение защиты от перегрузки в MOSFET драйверах

Взломщики кодов

Дешифрование является одним из наиболее важных способов добывания разведывательных данных в современном мире. Оно дает намного больше достоверной информации, чем традиционная агентурная разведка, оказывая значительное влияние на политику правительств. Тем не менее у дешифровальных спецслужб нет своего летописца.
А они остро нуждаются в таком летописце. Хотя официально было признано, что американские дешифровальщики сократили сроки окончания войны на Тихом океане примерно на год, в научных трудах по истории это отражено лишь мимоходом, что приводит к неправильному взгляду на ход исторических событий в мире. Более того, криптоанализ сам может только выиграть, как и другие области человеческой деятельности, зная своих гениев и основные направления развития, свои ошибки и извлеченные из них уроки.
Я сделал попытку написать серьезную историю криптоанализа, и в первую очередь — разъяснить обществу ту важную роль, которую дешифрование сыграло в жизни человечества. Для любознательных читателей эта книга может послужить надежным проводником в прошлое криптоанализа. А для историков она будет полезна тем, что обратит их внимание на скрытое влияние дешифрования на историю.

Первые 3000 лет
Секретность на продажу
Анатомия криптоанализа

Переполнение буфера на системах с неисполняемым стеком
Пиратство как прогрессивный налог
Хакерские трюки или как поставить бряк на jmp eax
Шесть грехов malware-писателей
Хакеры любят мед

Секреты кернел хакинга
Добывание информации из pdf-файлов или взлом eBook'ов
Как подделывают CRC16-32

Объектно-ориентированное программирование на C++

Прежде чем приступать к изучению объектно-ориентированного программирования (ООП) вспомним ряд положений, без понимания которых невозможно понять парадигму ООП. Одной из основных посылок для понимания такого метода программирования является четкое представление о типах данных, которые Вы собираетесь использовать в своей программе.
А начнем мы разговор с вещей, которые большинство из Вас считает простыми и давно известными. Мы поговорим о базовых типах данных и о конструкторах новых типов, используемых в языке С. Для нас стало уже привычным в начале каждой программы, функции описывать переменные, c которыми мы собираемся оперировать. При этом Вы иногда обоснованно, иногда нет, присваиваете каждой переменной один из доступных в данном языке программирования типов. А почему нам доступны именно эти типы? Насколько адекватно они позволяют описывать моделируемый в программе мир? Можно ли использовать другие, более подходящие типы? На эти и множество других, еще не заданных вопросов, мы и попытаемся сегодня найти ответы.
Каждая используемая нами в программе переменная только тогда имеет смысл, когда может принимать какие-либо значения. Множество значений, которые может принимать переменная, играет столь важную роль для характеристики переменной, что оно называется типом переменной.

Типы данных
Bash - командный интерпретатор GNU Bourne
Позиционные параметры
Перенаправление входного потока

Пометки событий
Информация об ошибках
Программирование на C++ с использованием библиотеки Qt4
Порядок установки
Простейшее приложение Qt4
Интегрированная среда разработки

Обработка событий
Строка состояния
"Ручное" размещение
Создание диалогов с помощью QtDesigner
Работа с базами данных в Qt4
Подключение к базе данных и выполнение SQL-запросов
Работа с таблицами баз данных

Разработка модели и представления таблицы БД
Делегаты для ячеек таблицы
Borland C++ Builder
C++ 3d.Комментарии
Справочник советов и примеров по C++Builder
Цветовые константы

Программирование для Windows на Borland C++
Создание VxD на Visual C++ без ассемблерных модулей
Visual C++ FAQ
Настройка параметров доступа к данным в C++ Builder
Практическая работа с компилятором С++ Builder 6
Описание Библиотеки Си

Программирование на С++ с помощью компилятора Borland C++ 5.02 и библиотеки OWL 5.00
Создание заготовки программы
Кнопочки и сообщения
Сообщения об ошибках и предупреждения
Возвращаемые значения

Немного развлечемся
Работа с базами данных в Borland C++ Builder
Краткий курс по rmDC++
Сишные трюки от мыщъха

Создание контроллеров автоматизации с помощью C++Builder
Поставка приложений, созданных с помощью С++ Builder

Раздел - Нейросети

Нейросети - в сущности это попытка создать искусственный разум. В последнее время эта тема стала крайне популярной во всех областях и отраслях человеческой деятельности. Ну в идеале оно, конечно, того стоит. Задача крайне сложная хотя бы потому, что никто толком не знает как на самом деле работает мозг человека. Но определенные успехи есть и ими нужно пользоваться.

Brain Maker
Data Mining
Fuzzy Logic
Ithink
Адаптивные

Алгоритмы
Анализ
Архитектура
Ассоциативные сети
Введение

Гибридные системы
Данные
Знания
Иерархическое построение
Инвестиции

Инструменты
Искуственный интелект
Кибернетика
Классификация
Компьютер

Конструирование
Модели
Обзор
Обработка
Образы

Обучение
ООП
Пролог для ИИ
Системы ИИ
Основы проектирования ИИ

Искусственный интеллект
Основы теории нейронных сетей
Нейросети для анализа звука
Нейронные сети в планировании
Введение в ANSYS

Методология проектирования SADT
OFSA. Основные принципы
Нейрокомпьютерные системы
Планирование
Пояснения
Предположения
Представление знаний
Приобретение знаний

Проблемы
Прогнозирование
Программирование
Рассуждения
Рынок

Сети доверия
Сеть
Символические вычисления
Системы
Системы ВВ1

Системы знаний
Софт
Справочник
Теория
Теория множеств

Финансы
Форекс
Формирование знаний
Хранение данных
Эвристика

Экспертные системы
Язык CLIPS
ИИ: различные взгляды
Транспорт неоднородных сетей
Основы проектирования систем ИИ

Нейрокомпьютеры - архитектура
Нейроинформатика
Логические нейронные сети
Справочник по нейросетям
Адаптивные нейросети

Нейролингвистика
Идентификация линейных систем
Нейросетевой анализ
Нейрокомпьютерная техника

Система программирования Turbo Pascal

Система программирования Турбо Паскаль представляет собой единство двух в известной степени самостоятельных начал: компилятора с языка программирования Паскаль (язык назван в честь выдающегося французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662)) и некоторой инструментальной программной оболочки, способствующей повышению эффективности создания программ. Для краткости условимся в дальнейшем называть реализуемый компилятором язык программирования Паскаль - языком Турбо Паскаля, а разнообразные сервисные услуги, представляемые программной оболочкой, - средой Турбо Паскаля.
Среда Турбо Паскаля - это первое, с чем сталкивается любой программист, приступающий к практической работе с системой. Если Вы по каким-либо причинам не собираетесь писать собственные программы, можно пропустить эту главу, в которой приводятся минимальные сведения об основных приемах работы в среде Турбо Паскаля. Более полные сведения о ней содержатся в прил. 1.

Знакомство со средой Турбо Паскаля
Знакомство с языком Турбо Паскаля
Элементы языка
Типы данных

Файлы
Указатели и динамическая память
Типизированные константы
Процедуры и функции
Модули
Объекты

Другие возможности Турбо Паскаля
Встроенный ассемблер
Использование библиотеки CRT
Использование библиотеки GRAPH
Введение в Turbo Vision

Общая характеристика объектов
Видимые элементы
События
Коллекции
Потоки
Ресурсы Turbo Vision

Объекты-контролеры
Практика использования
Среда Турбо Паскаля
Варианты кодировки знакогенераторов ПК

Сообщения и коды ошибок
Стандартные библиотечные модули

Macromedia Flash 5. Объектно - ориентированное программирование

Этот учебник - попытка объяснить, что такое объектно-ориентированное программирование (ООП), почему оно полезно и как его можно использовать во Flash 5, попытка объяснить ООП, как новую систему, не связанную с "нормальным" процедурным стилем программирования. Предполагается, что вы приемлемо знакомы с ActionScript или JavaScript. Этот учебник скорее всего наиболее полезен для тех, кто не имеют почти никакого опыта программирования или тех, кто продвинут в понимании ООП методов, но в других языках.

Продолжение

Модуляризация XHTML

XHTML это переформулирование HTML 4 как приложения XML.
XHTML 1.0 специфицирует три типа документа XML, соответствующие трём ОТД (Определениям Типа Документа) HTML 4: Strict/Строгое, Transitional/Переходное и Frameset/Набор Фрэймов.
XHTML 1.0 является базой семейства типов документов, подразделяющих и расширяющих HTML.

Что такое Модуляризация XHTML
Переобъявления наследственности